Форум » скрижали истории » Рама для ката и носилок » Ответить

Рама для ката и носилок

John: Народ, кто-нибудь пробовал делать subj? А то предлагают тут подешевке медицинские носилки, хотим из них раму сварганить для К4, но хотелось бы предварительно узнать мнение народа, а заодно разжиться инфой что там за металл, диаметр, толщина стенок и т.д. А то говорят одно, а оказаться млжет совсем другое. :-(

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Трезвый я: Очень разные они бывают, носилки. Диаметр примерно всегда 35мм, толщина стенки всегда 3мм, длинна 2.200. А вот метал всегда разный, то ломается под нагрузкой почти как стеклянная труба, то гнётся как обычный алюминий. Всю жизнь из них делал рамы, и так и не понял ка их выбирать. Ещё совет, не собирай раму на болтах, ломает по отверстиям крепежа. И лучше её не калибровать на токарном станке, а подобрать трубку- вставку по внешнему диаметру.

nokin: Не берусь судить, ввиду малого опыта. Но у таких вещей может быть плохая наследственность... носилки всеж-таки. А если кат с сидячей посадкой, так и в ... не ровен час въехать можна.

nokin: ... предыдущий комментарий не относится к заядлым грешникам, им уже все нипочём.


bob.ru: но такие рамы ввиду толщины стенки всегда тяжелее!

John: Понял, всем спасибо за советы. Собирать на болтах и мыслей не было, всегда собирались на резиновых закрутках, стыковку продолин планируем или внутренней втулкой, или обвальцовкой (вроде так называется) трубы, т.е. уменьшение диаметра одного из концов трубы посредством обкатки, если удастся с мех. цехом договориться. По поводу определения марки металла в полевых условияхпопробую проконсультироваться у знающих людей (если найду).

Vlad: марка сплава АМЦ-* прочность раза в 2,5 ниже , чем у Д16Т , тем более Д16Т-С

John: Точно? Мне приятель говорил, что там Д16Т, если чтото другое, то даже заморачиваться не буду.

Дмитрий: точно. Относительная прочность за счёт толщины

Николай С: Там действительно стоит какой-то алюминиевый сплав, марку не знаю, но точно не дюраль. В клубе есть несколько таких, было больше, да часть к Кулику ушло. Нормально работают как поперечины на четверке, проблем никогда не было, если конечно не считать веса. В наши габариты они точно входят на длину подножек - надножек.

sibcruiser: А из чего народ продолины делает обычно? Из тех же носилок стыковкой? Или есть еще способы?

bob.ru: но лучше всего всё таки попытаться достать Д16Т, в крупных городах например находятся диллеры торгующие дюралевыми и другими трубами, в Новосибе, например, мелкий опт возможен, сам чуть не купил, буквально не пошёл уже на договоренный вариант. Другое дело, толщина-диаметр-маркаметалла не всегда совпадают с желаемым, видимо завозят партию под кого-то или наиболее ходявые, а мы как подвернемся. Характерно, что производители отфутболили к диллерам, говорят - некогда нам возиться с килограммами, мы тоннами ворочаем.

Глa3koB: Характерно, что производители отфутболили к диллерам, говорят - некогда нам возиться с килограммами, мы тоннами ворочаем. До недавнего прошлого (а может и сейчас) на Красноярском люментьевом заводе можно было купить трубу Д16Т. Но: минимальная партия - 50кг. А это здоровая "пачка", и набрать пиплов на такое количество - анриал...

Николай С:

Глa3koB:

Николай С:

John: Ну то что в Новосибе прямых производителей и (или) продавцов аллюминиевых сплавов нет это понятно, тот же Кулик все аллюминиевые детали для рам и мачт получает из Красноярска. Пробовал найти 2 года назад трубу Д16Т, по объявам и в инете нашел пару контор которые отгружают тоннами и одну которая по метражу, но цены у нее были охрененные, чтото около 200 руб за киллограмм.

Лёня: Есть контора, которая трубами торгует в Н-ске, пару лет назад лично туда ездил. Называется "Снабмет", расположена на 2-й Станционной 38/1, цена была что-то около 130 руб/кг - по-моему вполне приемлемо. Только там не всегда есть то что нужно - надо караулить. Продавали они в розницу запросто.

IMK: на комплект продолин для Аргута плюс пару запасных

пьяный Андрей: А может есть какой нибудьт способ определить не марку, так хотя бы качество сплава?(в смысле металла)

bob.ru: хороший по нашим материалам, или же проводить сравнительные испытания пары кусков

Объясняю: Ну то что в Новосибе прямых производителей и (или) продавцов аллюминиевых сплавов нет это понятно, тот же Кулик все аллюминиевые детали для рам и мачт получает из Красноярска. Пробовал найти 2 года назад трубу Д16Т, по объявам и в инете нашел пару контор которые отгружают тоннами и одну которая по метражу, но цены у нее были охрененные, чтото около 200 руб за киллограмм. А теперь про ценик на алюминий, который теперь сейчас ты за 200руб./кг только с заводов холоднокатанную трубу сможешь взять. Это самый сложный в производстве прокат. Да, любую холоднокатанную трубу легко отличить от прессовки, какая бы замызганная она не была, если посмотреть на свет сквозь трубу видно что-то похожее на нарезку ствола винтовки сприаль то бишь. Ессно чем легче труба, тем дороже. Скоро буду делать заказ на КРАМЗ могу добавить, если кому надо.

Лёня: Именно по 200 руб/кг?

Объясняю: Повторяю ценик на холоднокатанную трубу гораздо слабее привязан к стоимости сырья, и если Вы знаете сырье то бишь алюминий и сплавы давно на уровне европейских, короче труба 30*1,5 и 40*2 отличаются на 30% в ценике. Работы одинаково на пог. метр а труба легче вторая В этот раз основной мой заказ совсем другие трубы КВАДРАТ из АМГ6, а по холоднокатанным пока не заморачивался. для расчета цены нужно знать какие типоразмеры интересны вообще. Только 40*2 или еще и 35*1,5 для продолин или для катов на несложные походы. Кроме того, если у кого есть желание наделать кучу весел, можно заказать 30*1,2 Мин партия сейчас не 50 а 100кг 50кг могут конечно делать, но тогда прийдется долго ждать когда насоберут минималку для отправки в цех По трубам 40*2 это где-то 150м 35*1,5 это где-то 230м Или в 2хметровиках или типа минимальных катовских комплетах 4 поперечины четыре продолины это около 18 комплектов плюс еще 4 комплекта облегченных каркасов... Да, в среднем трубы выходят до 6м длиной Ценик на немерную трубу а это некий разброс длин до 10% чуть пониже. Рекомендую заказывать мерную трубу причем можно и 2 и 3 и 6м Короче порежут как надо они сами. Кроме того сами знаете, что труба с проката выходит серая грязная, надо делать анодировку (оксидирование), в Красноярске это не делали в последнее время, поэтому анодировать лучше тут в Н-ске всю партию. в плюсик рублей 15-20 за погонный метр Вот такой расклад. а ценик все равно мне скажут только на основании заявки с размером, цена как я объяснил зависит от партии, на заводе давно умелые экономисты все считают, свою копейку не упустят.

Лёня: Объясняю пишет: это около 18 комплектов А как это получилось 18 комплектов? Вот скажем считаю полную раму для своего ката (Кулик-10): 3х1.80 + 4х2.20 + 2х2 = 18.2 метра. Делим 150 на 18.2 - получается 8 комплектов с хвостиком. А интересует марка Д16Т, 40х2. Интересно только, наберется ли нужное на 150 м количество желающих. Ау, люди, кому кроме меня с Мишкой еще труб надо? А вот это кстати не понял: труба 30*1,5 и 40*2 ... а труба легче вторая

Объясняю: Ну если классику жопного катамарана и из одной 40*2 то оно конечно 9 труб и если и на продолины ттолько тогда еено в два раза меньше из 150м каркасов... но нахрена 40*2 на продолины... А по поводу легкости ясен хобот что 30*1,5 легче чем 40*2 очепятка панимаешь получилась

Лёня: Объясняю пишет: но нахрена 40*2 на продолины потому как мне кажется, что 1.5 мм - это мало для рамы. 30х1.5 - это для ложек. Али я не прав?

Николай С: До появления коленок с очень большой нагрузкой на раму, на наших сидячих 30х1,5 вполне хватало. Ломали конечно, но с дуру, как известно можно все сломать. А эта труба в конце восьмидесятых девяностых, служила вполне справно.

John: У нас сейчас на одной из машин продолины 30*1,5. Хватает за глаза, и на камень с размаху садили, и бортом с разгона прижимало так, что только всем экипажем (4 чела команды + пассажир) могли её выкорчевать, и ничего, даже не погнулась, в смысле в процессе гнулась, а потом нормально выпрямилась.

Трезвый я: Так я и говорю_ ж , металл хороший, точнее сплав...

sibcruiser: Выпрямилось, да не само . Погнулось добротно, ты же сам видел. Так и лежит у меня в чулане

sibcruiser: >>>>потому как мне кажется, что 1.5 мм - это мало для рамы. 30х1.5 - это для ложек. Али я не прав? Не прав. Для продолины нормально, потому шта она на баллоне лежит и он ей помогает целой остаться. А вот поперечина должна быть крепкой. (Лучше деревянной )

bars: Не знаю у меня на кате вся рама сделана из носилочных труб и хоть бы хны. И на мажое и на Чулышмане и даже на башкаусе небыло с ней проблем.Правда на Башкаусе стукнул наружний стрингер так что он погнулся маленько ,но ничего переставил внутрь и ни каких проблем.

orlan: Мы делали рамы полностью из носилочных труб, и продолины, и поперечины, рама конечно довольно тяжелая, но прочность очень даже, и сейчас продолжаем, их легче достать. на кат 4 уходит 11 - 12 носилочных труб, три - четыре поперечины. часть отпиливалось, продолины гнули обжигая паялкой. При выборе носилочных труб, есть фишка, надо смотреть и выбирать те, что покрыты лаком, и имеют такой желто-зеленый оттенок. Чисто белые, некрашенные, или крашеные бесцветным лаком брать не советую, когда гнешь, не видно, до кондиции нагрета труба или нет, можно конечно мылом хоз-венным перед нагревом мазать, чтоб видно было. Вот те трубы которые желто-зеленым лаком крашены, оч хороши, еще ни разу не подводили. В разных передрягах бывали, и ничего... А стыковать их можно сделать фитинги из буровой ал трубы. есть буровая труба с внутренним диаметром аккурат носилочной трубы. Есть и буровая с меньшим диаметром, но для токаря это пофиг, расточит. Только матерится будет, толщина стенок у буровой 1см. и лишнее с фитинга снимать задолбаешся, и не во всякий станок входит.



полная версия страницы