Форум » ВСЕ ОБО ВСЁМ » Видео интересное » Ответить

Видео интересное

Pavel: Здесь. А в комментариях просто энциклопедия какая-то.

Ответов - 56, стр: 1 2 All

ЕЕ: Интересно... Черт,похоже уже и в средней полосе России серьезных школ техники не осталось. То.что там усиленно обсуждается,в основе для меня просто - выход на струю с разворотом...ну,с двойным,ну,да,валы выще крыши,но законы потока работают. Управление внутри ката - это перенос,нам его давали еще в 1-й год,но предупреждали,что можно повредить связки локтя. Рулежка с упором в раму - тоже.я так на Чон-Кемине выправлял корму с носа на кате-4. Задний считал,что 6-ки тоже проходятся на греби- табань Конечно,если нет преемственности,все сползает к примитиву и шапкозакидательствую. Как втемяшить юному дураку: ТЫ УМРЕШЬ ЗДЕСЬ, ЕСЛИ ТЫ НЕ УДЕЛИШЬ ВНИМАНИЯ ДЕТАЛЯМ !

S.O.M.: Как втемяшить юному дураку: ТЫ УМРЕШЬ ЗДЕСЬ, ЕСЛИ ТЫ НЕ УДЕЛИШЬ ВНИМАНИЯ ДЕТАЛЯМ ! Ну при наличии огромного количества весьма зрелищных WhiteWater клипов, практически никак. По данному ролику вообще кажется явным рецепт: СОВРЕМЕННЫЙ международный первопроход = огромная пупындра + двухнедельный отпуск + "Авось" =)

Яяяяя: сом, братан порадуй нас первопроходом международным??? разработай маршрутец новый. этож так просто


S.O.M.: Вряд ли порадую в данный момент, у меня как раз проблема с этим вот "Авось" из формулы - не люблю я его =) А разработать маршрут не столь сложное дело, давно есть методики. Стоило раз пусть и в сильно грубо сжатой форме сказать об упавшем техническом и командном уровне по сравнению с материально-финансовым, так сразу вылезли тролли. Не брат ты мне.

bob.ru: будет тебе чемпионство, как два пальца обоссать

bob.ru: это известное заблуждение, что раньше были махатмы сплава, гуру весла и шифу спасжилета, что ведическая медицина была суперкрута, а камасутра до сих пор непревзойдённый учебник по любви. и всё из за отсутсвия документального подтверждения уровня предыдущего поколения, тока камасутра сохранилась, но абсолютно не впечатляет в академическом переводе, драйву штоли не хватает. Ребята, когда я смотрю на прошлогодний чулышман - я седею, за 10 лет практически ничему не научился, когда смотришь со стороны. тока уверенности добавилось. Как у вас язык поворачивается говорить о технике, когда вы сами нихрена не умеете, мать-перемать!! Ну пупындры конечно в клипе пупындристые, но народ вполне себе ничего, нормальные, местами лажается, но мы всё-таки, мне так кажется, чаще

S.O.M.: Похоже зацепило кого-то, извините, не хотел. Слов назад не вернуть. Ни в коем разе не хотел оскорбить первопроходцев =) Просто появляется тенденция (не аксиома): группа среднего уровня подготовки (не говоря уже об отличной схожености и постоянных тренировках), но при хороших финансовых средствах, может позволить себе нанять профессиональных гидов и сделать с ними почти любой маршрут. Уж хорошо это или плохо, хвалить или ругать дело личное (в основном зависит от результата). Спасибо конечно за "пожелание", чемпионство вряд ли, у команды немного другие цели и возможности.

IMK: S.O.M. пишет: у команды немного другие цели и возможности а что за цели и возможности у вашей команды? чему и где можно поучиться у вас? кстати, откуда уверенность, что маршрут уровня того же Ченаба или, скажем, недавней турецкой связки этой же компании http://www.tk-mitht.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=206&Item можно сделать при средней подготовке участников при помощи профессиональных гидов и участие этих гидов будет принципиальным фактором?

Сергей: 2 S.O.M. S.O.M. пишет: Ну при наличии огромного количества весьма зрелищных WhiteWater клипов, практически никак. По данному ролику вообще кажется явным рецепт: СОВРЕМЕННЫЙ международный первопроход = огромная пупындра + двухнедельный отпуск + "Авось" =) «Ах, Моська, знать она сильна, коль лает на слона»…

S.O.M.: а что за цели и возможности у вашей команды? Главное, достойно представить область, получить опыт в сфере организации и проведения подобных соревнований. О возможностях: мы конечно упремся рогом и постараемся добраться как можно выше в турнирном положении, но отсутствие специального "соревновательного" снаряжения (для нас основное направление это походы, а не соревнования), возможности полноценно тренироваться в зимнее время и прочие мелочи обязательно скажут свое слово =) чему и где можно поучиться у вас? Базируемся в Искитиме. В данный момент занимаемся разработкой и реализацией молодежных туристских проектов. Даже чего-то добились =) откуда уверенность, Не писал я что все так делают, но сейчас реально так можно. А гиды нужны, как минимум, для подстраховки. Нельзя отрицать что сейчас по Чуе таскают даже нулевые группы, а после этого уже становится возможным купить тур на Мажой и Белую (Гранитный нет, а вот Руфабго пожалуйста). Конечно не каждый гид возьмется. Так что мешает определенным группам доплатить и заказать "банкет" уже на своей "поляне"?

Яяяяя: S.O.M. пишет: Просто появляется тенденция (не аксиома): группа среднего уровня подготовки (не говоря уже об отличной схожености и постоянных тренировках), но при хороших финансовых средствах, может позволить себе нанять профессиональных гидов и сделать с ними почти любой маршрут. аффтар жжот, пеши есчё!

mig_morozov: Так как у меня есть опыт большого похода, по которому не было никакой инфы позволю себе вставить 5 копеек. На таких прохождениях самое главное не работать веслом (хотя это очень желательно), а распределить силы и время. Принятие решения о обносах и прохождениях если не знаешь что тебя ждет на ближайших 100 -200 км очень актуально и ошибки здесь стоят гораздо дороже. А клип понравился, как я понял это очень малая часть очень сложного похода больше для зрелищности а не для информации о реке.

bob.ru: во первых давайте мух будем отдельно: пройти приятно для души (тут для каждого своё можно вложить) маршрут это одно, а нарисовать букеровский отчёт это другое, побеждают в чемпионате последние, но это не умаляет первое, есть достаточно много знакомых, товарищей и друзей которые ходят за первым, есть всё уменьшающаяся толика вторых, и то верно - что в 21 веке устраивать чемпионат по бумагам просто смешно, такого больше нету ни в каком занятии, хоть как-то претендующем на спортивность, поэтому не надо комплексовать, мол мы вот одним занимаемся, а другим погодим, пока руку набьем, одно делают летом, а второе зимой - разнесенные по времени процессы, друг другу не мешают во вторых, ну и что что кто-то ходит с гидом, это вам лично мешает развиваться в этом направлении и понимать всю относительную спортивность такого мероприятия, вон по ящику организовали различные чемпионаты по конькам и танцам среди примелькавшихся любителей и ничё - монета чешется, если у нас такой уровень мастерства и средств передвижения, что отличить кому-то клиентов с гидом от "профессионалов" сложно, дык это камешек в наш огород а не гидов и клиентов в третьих, давно известный факт, что чемпионство это либо деньги (экзотическая страна, куда далеко не всякий попрётся), либо время - нормальный первопроход требует большую часть беготни и лазаний по берегу, чаще всего некую комбинацию из этих составляющих, затем фигурирует красивость преподносения материала, а мастерство и организационные моменты уже на вот этом самом месте, и к чему я это? уже забыл! блин! склероз...

AI: А почему бы нам не обсуждать видео тут ? Хорошо прошли, да и опыт, судя по комментариям, имеется. То, что нужно, обнесли. А кто тут пишет, может завидуют Прицепились все к одному кадру, где показан действительно сложный выход на !нехилую! струю. А сами себя со стороны видели? Вышло так, что левой кормой управлял наименее опытный человек, а именно у него была в данной ситуации ответственная роль рулевого. Сам попадал в абсолютно схожую ситуацию на рафте 4-х местном, только у нас в улове был камень с карманом - отдохнуть не получалось.

Pavel: Нет уж, нет уж, давайте всё таки здесь обсуждать, тут люди друг друга почти все знают, и комментарии поэтому от знакомых людей более доходчиво доходят :)

Яяяяя: чтобы не плодить ересь про платных гидов и т.п., сходите на сайт taganok.ru там есть технический отчет, фотоотчет, ссылки на другие видео по данному походу. Сначала ознакомьтесь с фактами, а потом что-то пишите.

Marina: Классный поход! Мужики молодцы! Видео очень интересное, есть на что посмотреть.

NB: Ребята, извините, но ВЫ даже не представляете СЛОЖНОСТЬ данного маршрута. И о какой переемственности разговор если вы (не все) с таким высокомерием относитесь к ребятам которые старше, опытнее и наверняка техничнее вас.

Стас: Мне (как и подавляющему большинству местной тусовки) очень понравилось. Мужикам огромнющий решпект. Сложность - прекрасно представляем, и не только... Так что, опять же, тут ты тоже напрасно. А что есть сомики, которые имеют свой взгляд, так они (такие взгляды) тоже имеют полное право и место. Другое направление они себе выбрали, и замечательно. А категоризм в суждениях часто бывает от молодости и, при нормальном развитии, должен пройти. Я бы им возразил более деликатно: все маршруты когда-то проходились в первый раз. Когда-то и Катунь считалась мегакрутой рекой-убийцей. А то самое нежелательное "авось" из формулы маршрута убирается накоплением опыта: людей, снаряжения и прочая. Общим нашим, таким разным, опытом.

NB: Стас соглашаюсь. Да и правда сомик еще молодой. А молодости свойствена категоричность. По школам он тоже заблуждается. Даже у нас в Рязани (хотя рядом нет подходящих рек ) хорошая школа и ТВТ и маршруты. Третий год проводимhttp://r-active.ru/whitewater/r-news/0000862.html , школу. Создали этой весной Федерацию рафтинга. И уже 14 человек выполнили КМС по результатам ЮФО Интерралли Белая и ЧР (Чуя,Катунь)

Pavel: Если вы такие крутые мегаперцы, то почему на форуме нормально не регистрируетесь, стесняетесь что ли ? Тот же Олег Солдатов потрудился это сделать. Или надо , как на Весле правила вводить, а там всё просто: ЭТО КЛУБ, А НЕ ПОРТАЛ ДЛЯ ВСЕХ! ПОЭТОМУ: Обязательны при регистрации: 1. Хотя бы одна нормальная фотка (чтобы было видно лицо!), а лучше две или три - водный экшн, чтобы было понятно, что вы водник 2. Ваши реальные имя и фамилия 3. Еmail (не ICQ!) 4. Информация о себе, как о воднике (город, средства сплава, список ВОДНЫХ походов), хотя бы в абзац (или ссылка на персональный сайт, где есть эта информация). Регистранты, игнорирующие эти нехитрые правила, будут удаляться. АДМИН оставляет за собой право удалять аккаунты с недостаточной, ПО ЕГО МНЕНИЮ, информацией или несоответствующие принципам КХВ.

NB: Равняйте корму с носа

QM”QLQE0QE5QE4QE&R55R5"QE$Se"QE!QE7QE: Да никто вас тут удалять не будет, тут модераторы ленивые и добрые.

Pavel: И к тому же форум глючный похоже.

Николай С: Народ меряться будете где-нить на другой площадке, ок?

Николай С: Начну с того что ребята, как бы там ни было свой маршрут сделали. По кино реальную сложность оценить невозможно, доводилось мне видеть более эффектные съемки и Чулышмана, и Башкауса, и, даже, Катуни. Но то что пройдена не самая хилая шестерка без вопросов. Второе – если я правильно понял, то для руководителя это первое руководство маршрутом шестой категории сложности, так что уважуха в квадрате. Теперь о моменте, который, по-моему, вызвал тот самый срач – попадание и выход из улова. О технике в этом моменте говорить бессмысленно, так как просто на кате в эти минуты сидело четыре человека, но не было экипажа. По каким причинам это произошло говорить не берусь, так как не знаю, ни людей, ни команду, ни входящих не истекающих. Я могу выдвинуть с десяток теорий, самых разных, от и до, но не буду, разве что для примера одну из десятка самых, на мой погляд, вероятных. Если я правильно понимаю, это конец похода, а значит накопилась усталость, как следствие пофигизм – да мы таких сливов пол сотни уже прошли, проскочим, что нас в бочках не крутило? Выпрыгнем! Прижим не зажевал, значит выплюнет... Как следствие не работа, а имитация. Но все же немного по подробнее по этапам. Вход в бочку: После некоторых виляний, уже заходя на перегиб, вся команда занимается фигней: правый носовой занят какой-то странной рулежкой, левый носовой имитирует гребок, левый задний гладит воду третью весла. Почему я говорю гладит? Мне доводилось ходить на машинах подобных объемов, чтобы ее сдвинуть надо работать, это не недостаток, это фишка, так как набрав инерцию можно многое пробивать. Именно этим и должен был быть занят экипаж, как только стало ясно, что впереди бочара, носовые - лопатить ход, кормовые им помогать и подруливать. Вполне возможно, что необходимо было снести именно носы влево, в таком случае кормовые в основном лопатят ходы и удерживают корму в заданной струе, а носы занимаются сносом. В любом случае здесь этого не видно, народ занят чем-то непонятным Прохождение бочки, на момент начала ни одного весла в воде! То есть струю вообще никто не держит, Результат – бочка их останавливает и ставит лагом... Чего можно было ждать? В момент прохождения носовыми обратки у них весла вверху, готовые к зацепу струи за бочкой, кормовые держат воду зубами проталкивая машину вперед и не давая ей развернуться. Здесь нужна очень тонкая игра, если какую-то из гондол начинает сильно выносить вперед, нужно даже табанить! Далее, когда носы пропихнет, снова вступает в игру нос, зацепляет струю за бочкой как можно глубже (возможно для этого пришлось бы наклониться, так как струя сразу за бочкой может быть достаточно глубоко) и вытягивать хвост. В этот момент хвост работает по обстоятельствам, единственное, что противопоказано, это пихать ложки в обратку, чтобы не противодействовать носовым. А что мы видим? Они просто сваливаются по сливу и когда их начинает месить, они себя удерживают, так что за что боролись, на то и напоролись. Для их машины бочка оказалась слабовата и их выбрасывает в улово. Далее. Попытка выйти из улова. Сначала их провернуло, без всяких дерганий, вполне допускаю, что народ осматривался, принимал решение, хотя я бы может отошел в уголок, зацепился за береговые камин (если оценивать по фильму, там не давило, хотя и качало) отдыхнул, а потом уже дернул на штурм, договорившись как работать будем... Что делают они. На втором обороте когда им показалось, что уголок подходящий, все тупо ударяют в ход... Результат предсказуем, в два гребка такую махину не разогнать, инерции не хватает... нос подхватывает струя, и их снова лагом и в прижим. Особенно умиляет левый носовой, который держит струю до самого удара в камень... Как надо было действовать на мой взгляд. Вариант выхода носом. Прикинули угол входа в струю, оттянулись назад на сколько возможно. Разгон. В момент входа в струю носа, носовые продолжают лопатить сколько мощи хватает, а кормовые вжимают корму в струю, таким образом у них бы получился траверс, далее кормой по струе. На сколько бы удалось сдвинуться сказать трудно, но судя по всему надо было немного. Второй вариант, для команды владеющей техникой заднего траверса. Все тоже самое, только кормой под слив. Достоинство варианта - всем хорошо видно насколько удалось сдвинутся, и когда можно расслабиться... Прижим В целом отработали грамотно, прижатые отбивались от булыгана, а на дальней гондоле ее максимально разгрузили, вывесившись в центр ката. Выход. Честно скажем, сами не ожидали... Повезло. Хотя если кто хочет учиться, бочка показала еще один вариант взаимодействия с нею. Если вы заметили, их подсосало, крутануло, сдвинуло по бочке и плюнуло. Сдвинуло относительно их попытки буквально на полметра и этого хватило. Теперь о способе взаимодействия. Если у бочки не хватает сил положить вас, то ее можно, а иногда и нужно использовать. То есть закинув в бочку корму и оттягиваясь в нужную сторону можно без особых затрат сил сдвинуться и не хило, не теряя высоты. Напоследок, как с моей точки зрения должен был выглядеть идеальный проход этого локального участка. На перегибе и даже еще чуть до него общий сильный ход. При входе в бочку, кормовые цепляют воду, носовые пробивают обратку. Как только обратка пробита нос цепляет струю и вытягивает хвост. Как только корма оказывается сидящей на бочке, а нос уже заметно тянет, скорость ката еще практически ноль, все врубают задний траверс и оттягиваются влево, после чего красиво сливаются в чистые ворота... Ну и в качестве заключения, объяснюсь, почему я разбираю это здесь, а не у хозяев, да и почему вообще озаботился написанием этой простынки. Не уверен, что мой анализ интересен этой команде, у них свой опыт, и свой путь, я не знаю к чему они стремятся, а посему лезть со своим уставом в их монастырь смысла не вижу. У нас есть народ, который хочет возродить четверку, вот для них то, что я думаю об этом конкретно моменте, возможно интересно. Тем паче что ситуация не такая уж редкая, в анналах нашей истории где-то живет съемка, как наш двояк точно так же крутит под правым берегом в турбине... Кста, мое глубокое убеждение, что при нормальном экипаже, эта ситуация для четверки решается легче чем для двойки, именно за счет возможности работать все разом. Сердитое ЗЫ И еще раз тех кто хочет чего-то померять: предыдущие не сношу, «дабы глупость каждому видна была» ©, так сказать – на долгую память, если же будут попытки говорить в том же тоне сноситься все будет без предупреждений.

NB: Ну чтож возраждайте четверки. Встретимся в очных соревнованиях на Алтае Кубок по рафтингу в августе. Румянцев обещает ввести национальный класс судов.

mig_morozov: Очень хороший грамотный анализ прохождения кармана. Сам в такой же ситуации сидел на двойке 5 часов. Худшее ЧП за все мои походы. Единственное могу добавить, и правда, в походе такой сложности усталось накапливается и физическая и психологическая. Подозреваю что экипаж шел не первым - кто то же снимал снизу и был пример нормального прохождения. Пошли не сильно напрягаясь и не повезло. Я в такую ситуацию попал вообще при прохождению с ходу идя за четверкой, но ее вал кинул вправо, а нас - влево в карман. Не повезло. Но у нас прижим был 100 % киляющий а карман спокойный. Через 5 часов кручения в 10 вечера веревками нас вытянули по 10 метровой вертикали. Еще то приключенее.

Яяяяя: Отвечу по этапам. )))) Вход в бочку: Ни с какой бочкой небыло никаких проблем ну и одного из трех К4. Поэтому анализ прохождения несуществующей бочки оставляю без комментов, ни один кат ни в какой бочке не сидел и проблем не имел. Все три экипажа там зависали в улове – первый пара минут, второй проход самый быстрый на видео, третий экипаж самого маленького и маневренного рафтмастера сидел около 10 минут – все вышли сами. Далее. Попытка выйти из улова. Проблема данного улова в том, что уровень воды в нем прилично ниже, чем уровень на струе. Самый простой выход получался, когда даешь чтоб кат подсосало под слив (общий перепад около 5м) что реально СТРАШНО и потом выплевывало. Ещё был вариант - первому кату повезло приехать на запорный камень в одну из попыток в минимальную фазу пульсирующего отбойника – просочились вдоль скалы. Мы первый раз попробовали с разгона, не смогли выехать на струю. Потом дали себя подсосать. Третий кат самый маленький /быстрый маневренный - 10 минут пытался выполнить выход на струю, сунуть кат под слив боялись. В итоге их всетаки подсосало и они проскреблись вдоль камня. вот ещё одно видео по данному походуhttp://ww-video.ru/mediadetails.php?key=4a7f306da85a834e365d, технический отчет на taganok.ru Теории прохождения порога отличные, отдельное спасибо за совет про кормовой траверс! обязательно как нить попробуем ))))))). С берега каждый последующий кат, все это обсуждал, но перегиба становится понятно, что это улово проскочить невозможно. В составе команды чемпионы России по туризму и ИнтерраллиБелая.

Николай С:



полная версия страницы